Вопросы и ответы
Почему такая стоимость?
Сразу вспоминаю пример с автомобилями, где есть как премиум, так и эконом класс. В обоих вариантах в наличии средства передвижения на колёсах, но комфорт, качество, скорость и удовольствие от поездок будут различными.
Формирование стоимости у меня проходило так.
Начинал снимать на любительскую камеру с китовым объективом. После года съёмок мне стало не хватать технических возможностей фотоаппарата и я перешёл на профессиональную технику, к ней докупал объективы, тоже профессиональной серии, некоторые дороже фотоаппарата, что повлияло на стоимость.
Техника без знаний не даст сильных изменений. С момента приобретения техники всё время вкладываю средства в развитие, изучение психологии восприятия фотографии, изучение фотошопа, отдельно изучаю ретушь и цветокоррекцию, приобретаю подписки на программы для работы с фото. Эти затраты происходит на регулярной основе до сих пор.
Очень сильно на результат съёмок влияет свет, ведь это основа отличного кадра. Изучил это направление и приобрёл разные источники света, что значительно улучшило результат и значительно увеличило объёмы работы
С увеличением знаний происходит более детальная обработка фото, которая занимает больше времени для получение готового результата. Иногда часовая съёмка превращается в несколько дней ретуши. Примеры можно посмотреть тут.
Ну и, безусловно, для работы с объёмными файлами нужна мощная техника, графический планшет, дополнительные носители информации.
Также постоянна оплата рекламы и продвижения сайта.
Итого: суммируются затраты на всю технику и её обновление, программы, постоянное обучение и бОльшая часть — это время, потраченное на обработку кадра.
Какая у Вас техника, на что снимаете?
Для получения лучшего результата и проведения съёмок в сложных условиях в моём распоряжении видеокамера Sony FDR-AX700, две камеры Sony a9 с набором всех фокусных расстояний (фишай, ширик, универсальный, макрик, портретник, телевик, супертелевик), мобильные фотовспышки, светодиодные панели и видеосвет с линзами Френеля со стойками и цветными фильтрами, штангой и фоном, отражатель, фотобоксы разных размеров, софтбокы и штативы с видео головой, голова для съёмки виртуальных 3D туров, дым машины, как от 220в так и автономная. Для качественного звука запись произвожу на микрофоны петличного типа, пушку или на рекордер, на который можно записывать звук с микшерного пульта. Трёхосевые стабилизаторы разных размеров для плавности видеосъёмки, малая операторская тележка. Камеры Gopro. Квадрокоптер.
Сколько фотографий Вы отдаёте после съёмки?
Все удачные в предварительной обработке. После согласования лучших кадров и пожеланий заказчика, они снова подвергаются ретуши, которая может занять несколько дней,
Вы отдаёте исходники?
Крайне редко. Ко мне обращаются за результатом. Исходники — это «сырой» материал, который проходит через часы работы. Все мы хотим получить картинку лучше, чем в жизни. Этим я и занимаюсь.
Почему Вы в основном снимаете со вспышками?
Я быстро пресытился «обычными» снимками и захотел добавить «волшебства». Мне захотелось управлять кадром и расставлять акценты светом, тем самым направлять вниманием зрителя.
Почему остановились на Sony?
Я начинал съёмку на Nikon, фокусные расстояния нравились на Canon, а остановился на Sony. Мне нужна была бесшумная съёмка в театрах и на заседаниях, в Sony технически этот момент реализован лучше, на мой взгляд.
Какую технику посоветуете начинающим?
Ту, которая есть у знакомого вам человека, который сможет на первом этапе подсказать её функции.
Вы обучаете съёмке?
Скажем так, помогаю людям понять и разобраться с техникой, её функционалом. Это даёт большое поле деятельности для творчества и получение нужного результата.
Вы снимаете TFP (творческие) проекты?
Да, они мне помогают «перезагрузиться». Нельзя никогда забывать о творчестве, это даёт возможность экспериментировать, воплощать свои идеи и нестандартно смотреть на обычные вещи, развивает внутри творческую личность.
Что посоветуете посетителям Вашего сайта?
Понять, для чего вам нужна съёмка и какой результат хотите получить. А главное, доверять человеку с камерой — это его работа.